Связаться с Центром "Арт-паркИНГ" можно по телефону +79219470629 или по электронной почте info@artparking.org

«Арт-паркинг» – это Центр современных технологий в искусстве, центр оригинальных идей и подходов. В нем под одной крышей объединяются разные виды искусства – архитектура, музыка, театр, литература, фотография, живопись, скульптура, балет, кино и новые медиа. Программы Центра проводятся в Мариинском театре, Эрмитаже, музеях, галереях. 

Концерты 2018 год

Органные уикенды
КОСТЕЛ СВ. СТАНИСЛАВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

На пересечении улиц Мастерской и Торговой (теперь Союза Печатников), в конце 18 века, помещался дом митрополита Станислава Сестренцевича-Богуш. В 1784 году он стал главой Римско-католической церкви в России. В 1825 году был построен храм. Освящение прошло во имя святого епископа и мученика Станислава.
Храм вернулся на свое место в августе 1996 года, и уже два года спустя, в нем отслужили первую мессу. В 1998 году, из польского города Краков, в костел были перевезены мощи святого Станислава. В костеле находится прекрасный орган, а его изюминка — еженедельные органные концерты!

Традиция органных концертов в Римско-католическом Храме Св. Станислава имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Орган скоро стал визитной карточкой Храма. За годы работы сменилось несколько органов, среди которых был инструмент петербургского органного мастера Лукаса, и инструмент фирмы Walker, и, наконец, фирмы Sacrosonus.
Современный орган способен моделировать звучание наиболее известных исторических органов мирового уровня. Несмотря на то, что этот инструмент – электронный, он сделан с применением самых последних технологий, благодаря которым у слушателей создается реалистичное впечатление звучания акустического инструмента. Здесь и множество регистровых комбинаций, и уникальный набор тембров, три мануала и педаль. Новый орган объединил в себе шесть разных органов Европы: Современный необарочный инструмент, Английский орган Бринди и Фостера в церкви св. Анны в Бирмингеме (Англия), Симфонический французский орган знаменитого органного мастера Cavaille-Coll, Баховский орган мастера Фридриха Зильберманна, барочный инструмент легендарного мастера Шнитгера (1721 г.).
Благодаря многофункциональности органа, сегодня на нем прекрасно звучит и барочная, и романтическая музыка, а также сочинения композиторов современной академической школы. Уже традиционными стали органные уикэнды, которые каждый раз приглашают лучших органистов Санкт-Петербурга, а также ведущих солистов мира.
Марафон июньских концертов вовлечет музыкантов из Москвы и Санкт-Петербурга – солистов и органные ансамбли. Среди участников – Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий и тонкий знаток органного мастерства – Юрий Семёнов

Адрес: КОСТЕЛ СВ. СТАНИСЛАВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ул. Союза Печатников, 22, Санкт-Петербург
Стоимость концертов – 700 рублей.

5 августа 2018, воскресенье, 19 часов

Органный концерт МЕЛАНХОЛИЧЕСКАЯ ПАСТОРАЛЬ
И.С. Бах, И. Брамс, М. Таривердиев, В. Кикта
Лауреат международных конкурсов
МАРИЯ ЛЕСОВИЧЕНКО
(орган, Москва)

И.С.Бах (1685-1750)
Токката и фуга ре-минор (Дорийская) BWV 538
Трио-соната BWV 527
Пастораль
В.Кикта (р. 1941). Маленькие пасторали (Сюита № 5)
М.Таривердиев (1931-1996). Прелюдия фа-минор из цикла «Подражание старым мастерам»
И.Брамс (1833-1897). Две хоральные прелюдии
В.Кикта. Гимн

Программа «Меланхолическая пастораль» созвучна летне-умиротворенному настроению. В ней объединились немецкие и русские композиторы разных эпох. По одну сторону – памятники органной музыки – Токката и фуга, Трио-соната, Пастораль И. С. Баха и Две хоральные прелюдии И. Брамса. По другую – сочинения советских композиторов Валерия Кикты и Микаэла Таривердиева. Валерий Кикта – композитор и педагог, автор балетов, ораторий и кантат, Микаэл Таривердиев известен музыкой к кинофильмам, своими песнями и романсами. Их органное творчество – малоизвестная страница творчества. Этот концерт станет поистине открытием: вступая в диалог с мастерами прошлого, композиторы проявляют мастерство и искусное умение объединить современные композиторские техники и полифонические каноны великих органных композиторов.

Мария Лесовиченко – органистка, выпускница и аспирантка Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс А.М.Шмитова). Лауреат международных конкурсов, в числе которых конкурс «Юный органист» (II премия, Москва, 2009), XI Международный фестиваль органной музыки Гатчина-Санкт-Петербург (II премия, 2010), Международный конкурс-фестиваль SolideoGloria (I премия, Москва, 2014). Мария совершенствовала своё исполнительское мастерство, принимая участие в мастер-классах Стембриджа, Труммера, Хааса, Роста, Радулеску, Бена ванОостена, Вирсинги, ЙосавандерКооя и других выдающихся музыкантов.

11 августа 2018, суббота, 19 часов

Органный концерт MUSICA DEL MARE (Музыка моря)
Л. Вьерн, Ф. Петерс, П. Уитлок, Э. Ховланн
МИХАИЛ МИЩЕНКО (орган, Санкт-Петербург)

Луи Вьерн (1870–1937) «На Рейне»
Антоний Степанович Аренский (1861–1906) «У моря», ор. 52 № 3 (транскрипция для органа Артура Поллитта)
Эгиль Ховланн (1924–2013) Il canto del mare per organo, op. 114
I. ___ II. Adagio III. Токката
Флор Петерс (1903–1986)
Хоральная прелюдия Ave maris stella («О Звезда над зыбью Океана»), ор. 75 № 9
«Песнь океану» (I.) из Симфонии песней, ор. 66
Эдвард Мак Дауэлл (1860–1908) Морская песня, ор. 55 № 5
Перси Уитлок (1903–1946) Плимутская сюита
I. Allegro risoluto II. Лантана III. Песня матросов IV. Ива V. Токката

Программы музыковеда и органиста Михаила Мищенко всегда отличаются новизной. Здесь и открытия, и редко звучащие жемчужины из органного наследия всех веков. Здесь и британский композитор Перси Уитлок, и бельгийский композитор Флор Петерс, норвежец Эгиль Ховланн, американец Эдвард Мак Дауэлл, а русский композитор Антон Аренский и французский органист и композитор Луи Вьерн. «Музыка моря» всегда манила композиторов разных традиций и национальностей: она позволяет раскрыть стихию во всей полноте, во всех красках и палитрах. Концерт позволит проследить различные состояния – от меланхолии, созерцания до гимнического восхваления и порыва чувств.

МИХАИЛ МИЩЕНКО – органист, музыковед, кандидат искусствоведения, доцент Петербургской консерватории и Петербургского университета. В репертуаре большое место занимает, помимо Баха, музыка XIX–ХХ вв. Часто обращается к малоизвестным сочинениям. Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки (Санкт-Петербург, Москва, Минск, Витебск, Брест, Гродно, Караганда). Исполнитель российской премьеры органной драмы в трех вечерах «Messis» («Время жатвы») датского композитора Руда Ланггора (при поддержке Фонда Ланггора, Langgaard-Fonden; 2007-2008). Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара (2012). Автор книг, переводов: «Три трактата о Сезаре Франке» (1999), «Из истории моцартоведения» (2005), «Приношение Глазунову» (2006), «Музыкальная историография» (2009), «Опыты мелософии» (2014); Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского (2003), К. Нильсен. Живая музыка (2005).

18 августа 2018, суббота, 19 часов

Органный концерт MUSICA ITALIANA
Д. Бортнянский, А. Вивальди, А. Гуэрра
Лауреаты международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА, орган
ЕКАТЕРИНА ЗАБАЙРАЧНАЯ, мандолина

(Санкт-Петербург)

Мандолина и орган – редкое сочетание камерного инструмента, созданного для музицирования в салонах и при дворе, и мощного короля всех инструментов, способного объединять в себе множество тембров. В программе концерта – всемирно известный концерт А. Вивальди для мандолины и струнного оркестра, зажигательная музыка итальянца Аддиего Гуэрры в испанском стиле.

Екатерина Забайрачная (мандолина) – лауреат международных конкурсов в составе ансамбля «Петербургские мандолины», стипендиат Президентского Фонда Республики Беларусь, обладатель Гран-При на фестивале-конкурсе Le Stelle di Natale, участвовала в международном молодежном проекте: оркестре мандолин и гитар (Логроньо, Испания 2011г.,), стажировалась на мастер-классах по мандолине, барочной мандолине и камерному ансамблю К. Пракопчик (Германия), М. Вильден-Хюзген (Германия), Х.К. Мунос (Франция, Люксембург), Д. Алерт (Германия), Л. Германс (Голландия). Дает мастер-классы в Санкт-Петербурге, Минске, Антверпене (Бельгия), организует мандолинные концерты и мастер-классы ведущих мандолинистов, участвует в жюри на конкурсах и фестивалях, исполнительный директор фестиваля старинной музыки Earlymusic и «Центра Арт-паркИНГ».

Наталья Михайлова (орган) получила музыкальное образование в Музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова, в Санкт-Петербургском государственном университете и в аспирантуре Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова. Принимала участие в международных мастер-классах под руководством ведущих западных профессоров: П. Кривелларо, П. Планявского, М. Шапюи, Л. Ломанна, В. Церера, Л. Гиельми, М. Радулеску, в 2008 – 2010 гг. обучалась на международных Летних органных академиях в Харлеме и Алькмаре (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов. Выступает с концертами в России и за рубежом. Преподает на Кафедре органа, клавесина и карильона Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.

25 августа 2018, суббота, 19 часов

Органный концерт НЕ РУЧЕЙ – МОРЕ ИМЯ ЕМУ
И.С. Бах
ЮРИЙ СЕМЁНОВ
(орган, Санкт-Петербург)

И.С. Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593
Канцона ре минор BWV 588
Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Прелюдия и фуга Соль мажор BWV 541
Две хоральные прелюдии:
Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654
Von Gott will ich nicht laßen BWV 658
Токката и фуга ре минор BWV 565

Юрий Семенов является тонким знатоком музыки Баха. Для самого Баха орган давал неограниченное количество возможностей и бездонный потенциал – «океан гармонии», как сформулировал это Серов. В органной музыке Баха всегда легко проследить мысль, которую композитор хотел донести до публики. Его музыка часто декламационно ярка, театральна и виртуозна. Жанр хоральных прелюдий, представленных в программе, представляет собой короткое литургическое музыкальное произведение. Их у Баха более 150, они ясны и лаконичны по форме и содедржанию. Прелюдии как жанр объединяют в себе виртуозную технику и импровизационность при строгой форме и полифонической природе. К Концерту Бах обратился на вершине композиторского мастерства. Концерт как жанр предполагает объединение в одном инструменте как солирующей функции, так и оркестровой. И, наконец, Токката и фуга – визитная карточка композитора, одно из самых возвышенных, самых исполняющихся органных сочинений композитора. Предположительно Токката была написана Бахом в Арнштадте с 1703 по 1707 г. Оно состоит из токкаты, фуги и коды, непрерывно развивающихся, наполненных единым нервом, объединяющим все произведение в одно целое.

ЮРИЙ СЕМЕНОВ — органист, педагог, исследователь органной истории Петербурга. Ведет органный класс в Музыкальном училище им. Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории; преподает на кафедре органа и клавесина в Петербургской консерватории. В концертных программах органиста звучит не только популярная, но и редко исполняемая и малоизвестная органная музыка прошлого и современности. Юрий Семенов впервые записал все органные сочинения Глазунова, обнаружил в ГЦММК им. Глинки (Москва) неизвестные оригинальные композиции Одоевского. Работа по расшифровке органных сочинений Одоевского и подготовка их к изданию завершены в 2003 году (также осуществил запись исполнения). С начала 1980-х Юрий Семенов является консультантом по музыкальным инструментам и механизмам Государственного Эрмитажа (в частности, исторических органов XVIII-XIX веков). Участвовал в реставрации часов «Павлин», знаменитого большого механического органа-часов Г. Штрассера (начало XIX века) и органа-позитива с часами Уинроу (английской работы начала XVIII века). Освоив непростую технику игры на старинном инструменте, Юрий Семенов начиная с 1987 года дает концерты на этом органе в Большом зале Дворца Меншикова для посетителей музея.

26 августа, воскресенье, 16 часов

Органный концерт ГОЛОСА ЭПОХ
И.С. Бах, В. Каратыгин, М. Старокадомский, Э. Кшенек
Лауреат международных конкурсов
АЛЕКСАНДРА СПЕРОТТО
(орган, Санкт-Петербург)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Трио-соната ми минор BWV 528 Adagio. Vivace — Andante — Un poco allegro
Хоральная обработка Wenn wir in höchsten Nöten sein BWV 641
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

Вячеслав Каратыгин (1875-1925) Прелюдия и фуга à la russe
Михаил Старокадомский (1901-1954) Пассакалия
Эрнст Кшенек (1900-1991) Соната соч.92

В программе Органного концерта «Голоса Эпох» эхом в сочинениях композиторов XX века услышим элементы канонических органных сочинений Баха
Пассакалия в XX веке практически становится синонимом пьесы на basso ostinato и приобретает черты самостоятельного произведения. Первоначально основой Пассакалии были испанские песни и танцы, где при повторениях варьировалась верхняя музыкальная «надстройка».
Эрнст Кшенек, получивший известность благодаря своей опере «Джонни наигрывает» далеко не сразу обратился к органному творчеству. Первые органные сочинения появились в 1941 году по запросу H. W. Gray Company, которая занималась созданием новой серии современных органных сочинений. Примечательно, что Кшенек объединил в сочинении додекафонию, современная к тому времени техника и полифонические элементы эпохи Баха.
Для самого Баха орган давал неограниченное количество возможностей и бездонный потенциал – «океан гармонии», как сформулировал это Серов. В органной музыке Баха всегда легко проследить мысль, которую композитор хотел донести до публики. Его музыка часто декламационно ярка, театральна и виртуозна. Прелюдии как жанр объединяют в себе виртуозную технику и импровизационность при строгой форме и полифонической природе. А цикл прелюдий и фуг стал каноническим для многих поколений композиторов.

Александра Сперотто – органистка, стажируется у Лилии Кузнецовой. Александра принимает активное участие в концертах органного класса, участвовала в мастер-классе Ги Бове, Швейцария. В январе 2017 года Александра Сперотто с успехом дебютировала с сольной программой в храме Святого Станислава (Санкт-Петербург). Лауреат III степени в средней группе II Международного конкурса «Юный органист», Москва, 2015. Лауреат III степени в средней группе XVII Oткрытого фестиваля-конкурса «Гатчина-Санкт-Петербург», 2016.

1 сентября 2018, суббота, 19 часов

Органный концерт «ПОПУЛЯРНЫЙ ОРГАН»
И.С. Бах, А. Вивальди, С. Франк, Ф. Лист, Л. Вьерн

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА
(орган, Санкт-Петербург)

Концерт шедевров мировой классики – уникальная возможность познакомиться с миром органной музыки. В программу включены ключевые фигуры на композиторском небосклоне и их знаковые сочинения. Это и знаменитейшая Токката и фуга ре минор Баха, и ставший визитной карточкой органного творчества Вивальди Концерт ля минор. Тут же и стройный, строгий Хорал № 3 Франка, который связывает эпоху романтизма и достижения эпохи барокко, объединяя жанры токкаты, арии и фантазии.
К органному творчеству обращался Ференц Лист. Удивительно, но одна из самых выдающихся пьес – вновь посвящение Баху – Фантазия и фуга на тему BACH, мотив из четырех нот, ставших символом композитора.
В истории органной культуры Луи Вьерн (1870-1937) занимает особое место. Титулованный органист Собора Парижской Богоматери (с 1900 по 1937 гг.), великий виртуоз, гениальный импровизатор, он внес свой вклад в международное распространение французской органной школы. Это осуществилось через педагогику и многочисленные концерты по Европе, США и Канаде, а также через его творчество: лучшие страницы сочинений Вьерна предназначены именно органу, который для него, безусловно, являлся «инструментом-королем». В его музыке мы встретим и драматизм, и лирические страницы, влияние модернизма и крайности абстрационизма. Его необыкновенные причудливые мелодии и квази «джазовые» аккорды появляются в русле тенденций французской музыки 1920-х годов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката и фуга ре минор BWV 565

Антонио Вивальди (1678-1741)-Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593
I –
II Adagio
III Allegro

Иоганн Себастьян Бах
Токката, Адажио и фуга до мажор BWV 564

Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 3 ля минор

Александр Гильман (1837-1911)
Финал из Сонаты № 1 ре минор op.42

Ференц Лист (1811-1886)
Прелюдия и фуга на тему ВАСН

Луи Вьерн (1870-1937)
Финал из Органной симфонии № 1 op.14

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА ведет класс органа в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова. Гастролирует с концертами в России, Украине, Белоруссии, Италии, Германии, Франции. Регулярно выступает с сольными и ансамблевыми программами в петербургских органных залах: евангелическо-лютеранской церкви Святой Марии, римско-католическом храме Святого Станислава, Концертном зале Яани-кирик и Мальтийской капелле. В обширном репертуаре органистки – музыка эпохи барокко, сочинения И.С. Баха, немецких романтиков, французских композиторов начала XX века. Особое внимание Лилия Кузнецова уделяет русской органной музыке. Лилия Кузнецова – постоянный участник Российских фестивалей, в качестве органистки выступает с Академическим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Молодежным симфоническим оркестром имени А. Р. Паулавичюса. Сотрудничала с московским Музеем музыкальной культуры имени М.И. Глинки в исполнении и записи на CD всех органных сочинений князя Владимира Фёдоровича Одоевского.

2 сентября 2018, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «СЕВЕРОГЕРМАНСКАЯ ОРГАННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
Д. Букстехуде, Г. Бём, Н. Брунс, И.А. Райнкен, И.С. Бах

Лауреат международных конкурсов
ЮЛИЯ ГЛАЗКОВА
(орган, Санкт-Петербург)

Программа концерта «Северогерманская органная коллекция» созданная для истинных ценителей прекрасного и любителей старинной музыки. В программе сочинения XVII – начала XVIII веков, созданные композиторами так называемой Norddeutsche Orgelschule. Центром развития школы стал Гамбург и окрестные города Любек, Бремен, Люнебург. Во время концерта обратите внимание, насколько часто сменяются мануалы в органе и как часто музыкант пользуется педалью, на импровизационность сочинений и достаточную их виртуозность! – это характерные черты того времени. В XVII веке орган – истинный король инструментов, ведь он своим внушительным многоголосным звучанием и большим диапазоном превышал диапазон других инструментов, обладал яркими динамическими контрастами и невероятными тембровыми возможностями. Первые немецкие органисты были учениками великих венецианцев – Андреа и Джованни Габриэли, органистов XVI века. Немецкая органная школа восприняла все лучшее, что было у композиторов других стран, синтезировав достижения и итальянской, и нидерландской школ.

Программа

Иоганн Себастьян Бах (1685—1750)
Прелюдия и фуга до мажор BWV 531

Георг Бём (1661—1733)
Партита Ach, wie nichtig, ach wie fluechtig

Иоганн Адам Райнкен (1643—1722)
Фуга соль минор

Николаус Брунс (1665—1697)
Прелюдия ми минор (большая)

Дитрих Букстехуде (1637—1707)
Хоральная фантазия Gelobet seist du, Jesu Christ BuxWV 188
Прелюдия соль минор BuxWV 163

Георг Бём
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich

Иоганн Себастьян Бах
Токката, Adagio и фуга до мажор BWV 564

Юлия Глазкова обучалась органному искусству у знаменитого музыканта Даниэля Зарецкого. Совершенствовала своё мастерство в Берлинском Университете искусств. Является лауреатом множества престижных международных конкурсов и фестивалей. Сегодня Юлия активно концертирует в России и за рубежом (Германия, Нидерланды, Финляндия, Польша, Австрия), выступая как с сольными концертами, так и с ведущими солистами и коллективами. Кроме того, Юлия Глазкова ведёт педагогическую деятельность в стенах Санкт-Петербургской консерватории. Репертуар органистки очень широк. Он включает в себя сочинения XV-XXI столетий: от авторов эпохи Возрождения до современных российских и зарубежных композиторов.

8 сентября 2018, суббота, 19 часов

Органный концерт «БРАВО, БАРОККО!»
Д. Букстехуде, И. Пахельбель, Г. Муффат, И.С. Бах

Лауреат международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
(орган, Санкт-Петербург)

Музыка эпохи барокко охватывает практически полтора столетия – с 1600 по 1750-е годы. Слову «барокко» часто приписывают перевод «perola barroca», то есть жемчужина или раковина причудливой формы. А от этого и воплощение в искусстве – вычурные формы, пышность и динамика. Органный концерт «Браво, барокко» представит яркие сочинения этой эпохи, показав ее разные грани и традиции. Здесь и творчество знаменитого немца Иоганна Себастьяна Баха, и маргинала Дитриха Букстехуде, предпочитавшего патронажу знати сочинение музыки на церковные тексты и исполнение собственных сочинений для органа. Иоганн Пахельбель внес значительный вклад в развитие протестанской церковной музыке, а широкой публике известен как автор Канона и Чаконы. Георг Муффат замыкает четверку немецких композиторов, являясь представителем позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций.

Наталья Михайлова получила музыкальное образование в Музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова, в Санкт-Петербургском государственном университете и в аспирантуре Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова. Принимала участие в международных мастер-классах под руководством ведущих западных профессоров: П. Кривелларо, П. Планявского, М. Шапюи, Л. Ломанна, В. Церера, Л. Гиельми, М. Радулеску, в 2008 – 2010 гг. обучалась на международных Летних органных академиях в Харлеме и Алькмаре (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов. Выступает с концертами в России и за рубежом. Преподает на Кафедре органа, клавесина и карильона Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.

9 сентября 2018, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «ДИАЛОГИ С ОРГАНОМ»
И.С. Бах, Й.А. Бенда, Ф. Мендельсон, С. Рахманинов, Ф. Шуберт

Лауреаты международных конкурсов
ЕЛИЗАВЕТА ШАБАЛИНА (орган)
АРСЕНИЙ ЮРЬЕВ (альт)
(Санкт-Петербург)

Концерт «Диалоги с органом» готовит Вам много сюрпризов. Слышали ли Вы, например, «Вокализ» Рахманинова в переложении для альта и органа? А известный шедевр Шуберта «Ave Maria» в такой необычной транскрипции? Здесь вы встретите много необычного, да и сочетание этих инструментов приятно удивит. Мягкий, вкрадчивый и меланхоличный голос альта будет хорошим собеседником органом. Музыканты подготовили гостям и музыкальные открытия. Музыка Гронау звучит крайне редко: искушенный слушатель откроет в ней музыкальные хитросплетения и изысканные мелодические узоры. Им противопоставлены строгие и классически выверенные сочинения Йиржи Бенды, на чье органное творчество и богатую фактуру повлияли многочисленные симфонические сочинения. Не менее интересна и «Импровизация» Мечислава Суржинского, чье творчество пронизано национальными традициями и романтическими настроениями эпохи. Сегодня это один из самых интересных польских органных композиторов-романтиков, зазвучавших по-новому в XXI веке.

Программа

Даниэль Магнус Гронау (1685-1747)
Хорал в двойном контрапункте Ein feste Burg ist unser Gott
Елизавета Шабалина (орган)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Ария ля минор BWV 564/2
Переложение для альта и органа Елизаветы Шабалиной
Арсений Юрьев (альт), Елизавета Шабалина (орган)

Франц Шуберт (1797-1828)
Ave Maria
Переложение для альта и органа Елизаветы Шабалиной
Арсений Юрьев (альт), Елизавета Шабалина (орган)

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната си бемоль мажор op. 65 № 4
I Allegro con brio
II Andante religioso
III Allegretto
IV Allegro maestoso
Елизавета Шабалина (орган)

Йиржи Антонин Бенда (1722-1795)
Grave
Арсений Юрьев (альт), Елизавета Шабалина (орган)

Иоганн Кристиан Бах (1735-1782)
Финал (Allegro) из Концерта для виолончели и оркестра до минор
Переложение Генри Казадезюса
Арсений Юрьев (альт), Елизавета Шабалина (орган)

Оливье Мессиан (1908-1992)
La banquet celeste
Елизавета Шабалина (орган)

Сергей Рахманинов (1873-1943)
Вокализ
Переложение для альта и органа Елизаветы Шабалиной
Арсений Юрьев (альт), Елизавета Шабалина (орган)

Мечислав Суржинский (1866-1924)
Импровизация на тему польской духовной песни Święty Boże op. 38

Елизавета Шабалина – лауреат Международных конкурсов, среди которых первые премии конкурсов «Гатчина-Санкт-Петербург», «Organ art» (Казахстан), Конкурс им. А. Немтина (Пермь). Принимала участие в мастер-классах выдающихся мастеров органного искусства, награждена президентской премией по поддержке талантливой молодежи (2014), обладательница Президентского гранта с 2015 года. Выступает в концертных залах Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Кирова, Воронежа, Пскова и других.

Арсений Юрьев – призер Конкурса молодых исполнителей в рамках проекта «VIVAT, TALANT» и Международного музыкального фестиваля «IN CORPORE 2010», дипломант XII Международного конкурса имени Марии Юдиной. Стипендиат фонда банка «Русский Стандарт» (2008-2013). Также был участником «Young Artists Festival in Bayreuth» (Германия, 2008) и «International Summer Academy for Young Artists» (Германия, 2012-14). Принимал участие в мастер-классах М. Фюри, М. Федотова, П. Йодта, Т. Мазуренко, Т. Рибля, Ф. Белугина, Ю. Башмета.

14 сентября 2018, пятница, 19 часов

Камерный концерт «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА БАХА»
Концерт камерной музыки

АЛЕКСАНДР ЛИСТРАТОВ (барочная виолончель)
АЛЕКСЕЙ ШЕВЧЕНКО (клавесин)
(Москва)

Программа концерта выстроена на основе диалога русских композитором с творчеством великого Иоганна Себастьяна Баха. Не секрет, что музыка немецкого композитора вдохновила многие будущие поколения на творчество и стала основой для плодотворного диалога. О личности Василия Караулова практически не осталось каких-то сведений. Сохранилась лишь публикация его цикла «Во лесочке комарочков», «Ты детинушка, сиротинушка», «Ах, как тошно мне». Это издание было найдено в Альбоме князя Борятинского, где было переплетено среди других рукописных нот. Здесь в полной мере получила отражение эстетика сентиментализма. Именно тип мелодики, господствующая повсюду певучесть, постоянные опевания звуков придают его сочинению неповторимый колорит и выразительность. Отметим и незаурядное мастерство при создании вариаций.
Скрипач и композитор Иван Хандошкин, напротив, пользовался популярностью в широких кругах российского общества. Ездил в Италию, где совершенствовал исполнительское мастерство. Сам себя он называл первым игроком и сочинителем русских песен. Его соната монументальна. Есть предположение, что она написана на смерть Мировича – офицера, казненного за попытку освобождения Ивана Антоновича из Шлиссельбургской крепости. Первая часть написана в характере траурного марша, третья – патетична, глубокими драматическими нотами проникнута вторая часть.
Иоганн Гесслер – российский немец – приехал в Россию в 1792 году, будучи известным музыкантом. Классическая форма сонаты свидетельствует о коренных традициях его творчества. Композиторской манере Гесслера были присущи яркая образность, умение воплощать контрастные психологические состояния, владение разнообразными динамическими красками и артикуляционными приемами. Именно поэтому очень интересно соседство этого сочинения с Сонатой Баха, где тонкость линий сочетается с кристально выверенными формами, идеальными пропорциями и выгодным положением солирующего инструмента – виолы да гамба.

Программа

И.С. Бах (1685-1750)
Два контрапункта из Искусства фуги, BWV 1080 для клавесина,

Василий Семёнович Караулов (ок. 1755 — 1820)
Вариации на тему русской песни «Ты детинушка, сиротинушка» для клавесина,

Иван Евстафьевич Хандошкин (1747-1804)
Соната соль минор для скрипки соло в версии Е.Васильева для виолончели соло: Maestoso/Allegro assai/Тема с вариациями

Иоганн Вильгельм Гесслер (1747-1822)
Соната ля минор для клавесина
Poco Allegro/Largo/Presto

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Соната для виолы да гамба и клавесина соль минор, BWV 1029
Vivace/Adagio/Allegro ma non troppo

Дуэт Александра Листратова (барочная виолончель) и Алексея Шевченко (орган) – основа инструментальной барочной капеллы «Золотой век» (Москва). Основа репертуара дуэта — музыка европейского барокко (16-18 вв.). Музыканты используют как исторические, так и современные инструменты. Дуэт выступал на самых престижных площадках, принимая участие в крупных международных фестивалях: Earlymusic (Санкт-Петербург), «Дни Российской культуры во Франции» (Иль де Франс), Oudemusik (Утрехт, Нидерланды), «Альтернатива» (Москва), Международный фестиваль старинной музыки в Модене (Италия), неоднократно музыканты выступали в самом престижном концертном зале Англии — Уигмор-холле (Лондон).
Александр Листратов – один из ведущих специалистов в области исторического исполнительства, на протяжении многих лет был учеником легендарного Ефима Гендлина. Кроме того, учителями музыканта были: Ирина Цаплина, Марк Флидерман, Андрей Красильников.
Алексей Шевченко – органист, пианист, клавесинист – один из самых примечательных исполнителей универсального направления, складывающегося в России в последние годы. Лауреат Первой премии международного конкурса органистов Marcello Galanti (Италия). С 2003 года преподает старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль на Факультете исторического и современного исполнительского искусства в Московской консерватории.

15 сентября 2018, суббота, 19 часов

Органный концерт «СКВОЗЬ СТРАНЫ И ЭПОХИ»
Д. Букстехуде, А. Вивальди-И.С. Бах, С. Франк, М. Суржинский

Лауреат международных конкурсов
ВИКТОРИЯ ШОРОХОВА
(орган, Санкт-Петербург)

Программа концерта охватывает четыре столетия. Приглашаем Вас отправиться в путешествие и проследить эволюцию органной музыки от эпохи барокко до неоклассицизма XX века. Точка отсчета – творчество датско-немецкого органиста Дитриха Букстехуде, который записывал музыку с применением специальной нотации (органной табулатуры), чьи сочинения наполнены причудливыми формами и импровизационностью, что услышим в частой смене ритмов, чередовании строгих по форме эпизодов и интермедий, одноголосия и полифонии. Концерт ре минор Баха претерпел множество интерпретаций, а первым внимание на него обратил Вивальди, обнаружив его среди Concerto grosso (в оригинале для двух скрипок, виолончели, струнных и basso continuo). Музыка Гронау звучит крайне редко: искушенный слушатель откроет в ней музыкальные хитросплетения и изысканные мелодические узоры. Не менее интересна и «Импровизация» Мечислава Суржинского, чье творчество пронизано национальными традициями и романтическими настроениями эпохи. Три хорала Сезара Франка были задуманы как цикл, дань творчеству И. С. Баха. Здесь нет подражания – орган звучит как оркестр, музыка возвышенна и сурова, однако в хоралах присутствует лирическая проникновенность и романтически-возвышенные ноты. Первый хорал отличается жизнеутверждающим характером. Завершает музыкальное путешествие пьеса французского композитора Оливье Мессиана «Небесный пир» — экстатическое создание одного из самых ярких композиторов XX века. Две главные темы – мистическая, спокойная и вторая, исполняемая на педали («как капли воды») составляют остов произведения. А чрезвычайно медленный темп настраивает на медитацию. Так величественно закончится диалог эпох и стран, предоставив целую панораму жанров и стилей.

Программа

Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Прелюдия ми минор BuxVW 142

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ре минор BVW 596
I – II Grave III Fuga IV Largo e spiccato V–

Даниэль Магнус Гронау (ок. 1685 — 1747)
Хоральные вариации на тему Komm Gott Schopfer Heiliger Geist

Мечислав Суржинский (1866-1924)
Импровизация на тему польского хорала Ktosie w opieke

Сезар Франк (1822-1890)
Хорал №1 ми мажор FWV 38

Оливье Мессиан (1908-1992)
Le banquet celeste

Виктория Шорохова – органистка и пианистка, представитель школы профессора Санкт-Петербургской консерватории В.О. Шакина и доцента Д.Ф. Зарецкого. Активный участник международных академий и мастер-классов ведущих профессоров: А. Гаста, Г. Роста, Л. Ломанна, Й. Труммера. Выступала с концертами в залах и соборах Санкт-Петербурга, в Эстонии, Голландии, Германии. Лауреат I премии XV Международного Фестиваля-конкурса органной музыки «Гатчина — Санкт-Петербург» (2014), лауреат II премии XXVI Международного конкурса духовной и органной музыки в г. Румия (Польша, 2014), лауреат I премии I Международного конкурса им. Александра Немтина (Пермь, 2014).

16 сентября 2018, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «IN GLORIA DI MUSICA»
А. Вивальди-И.С. Бах, Ф. Мендельсон, С Франк, Д.М. Гронау, О. Мессиан

АНДРЕЙ МАРКЕЛОВ
(орган, Санкт-Петербург)

«Во славу музыки» — так ярко звучит название органного концерта 16 сентября. В программе – удивительные пересечения и открытия. Так, программа включает в себя Концерт ля минор Вивальди, переложение которого сделал Иоганн Себастьян Бах. Два великих композитора никогда не встречались в жизни. Итальянский мастер гастролировал по Европе, устраивая яркие и дорогостоящие премьеры своих опер, Бах никогда не выезжал за пределы Северной Германии. Вивальди интересовала красота музыки, а для Баха композиция была интеллектуальным занятием. Но обоих помимо композиторского творчества роднила и исполнительская деятельность, ибо они были виртуозами каждый в своем: Бах был несравненным органистом, Вивальди – всемирно известным скрипачом.
Три хорала Сезара Франка были задуманы как цикл, дань творчеству И. С. Баха. Здесь нет подражания – орган звучит как оркестр, музыка возвышенна и сурова, однако в хоралах присутствует лирическая проникновенность и романтически-возвышенные ноты. Первый хорал отличается жизнеутверждающим характером.
Музыка Гронау звучит крайне редко: искушенный слушатель откроет в ней музыкальные хитросплетения и изысканные мелодические узоры. Пьеса французского композитора Оливье Мессиана «Небесный пир» — экстатическое создание одного из самых ярких композиторов XX века. Две главные темы – мистическая, спокойная и вторая, исполняемая на педали («как капли воды») составляют остов произведения. А чрезвычайно медленный темп настраивает на медитацию.
Феликс Мендельсон, помимо своей композиторской деятельности, был блестящим органистом и импровизатором. Шесть сонат занимают центральное место в его органном творчестве. Это не традиционные по форме сонаты, которые встретим у венских классиков. Здесь на первый план выступают хорал, фуга, трио, прелюдия, вариации. Здесь наиболее ярко представлены краски нового романтического органа, способного воспроизвести плавное нарастание и убывание звучности. Так, Четвертая Соната по интенсивности своего развития и по разнообразию тембровых идей вполне мыслима в виде красочных оркестровых по сути партитур. Здесь прослушиваются оркестровые голоса: соло гобоя, английский рожок, тутти оркестра.

Программа

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593
I – II Adagio III Allegro

Сезар Франк (1822 – 1890)
Хорал ми мажор № 1 FWV 38

Даниэль Магнус Гронау (1685 – 1747)
Хоральные вариации на тему Komm Gott Schopfer Heiliger Geist

Оливье Мессиан (1908 – 1992)
La Banquet Celeste

Феликс Мендельсон (1809 – 1847)
Соната № 4 си бемоль мажор op.65
I Allegro con brio II Andante religioso III Allegretto IV Allegro maestoso e vivace

Андрей Маркелов – лауреат II премии «XV Открытого Фестиваля-конкурса органной музыки Гатчина – Санкт-Петербург» (2014), в настоящее время стажируется на Кафедре органа, клавесина и карильона (класс А.В. Калинкиной) факультета Искусств СПбГУ. Принимал участие в органных мастер-классах профессоров С. Черепанова, А. Гаста, В. Церера и других выдающихся органистов. Главный органист Евангелическо-Лютеранской церкви Воскресения Христова в городе Пушкин.

22 сентября 2018, суббота, 19 часов

Органный концерт «VIVA VIVALDI»
К 340-летию со Дня рождения Антонио Вивальди

Лауреат международных конкурсов
МАРИЯ ЛОБЕЦКАЯ (ЛЕБЕДЕВА)
(орган, Санкт-Петербург)

Концерт-посвящение Антонио Вивальди представит одно из самых титулованных его циклов «Времена года». Изначально концерты были написаны для скрипки и оркестра и входили в состав цикла «Спор гармонии с изобретением». Каждому из концертов предпослан Сонет – своего рода литературная программа. Есть предположение, что автором стихов является сам Вивальди. Каждый концерт посвящен одному времени года и состоит из трех частей, соответствующих каждому месяцу.
Вместе с концертами Вивальди для слушателей подготовлен праздник – ярчайшие концерты для органа Баха, где наиболее богато представлена тембровая палитра, а инструмент раскрывается в разных ипостасях.

Программа

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт для органа до мажор BWV 594
Переложение концерта Антонио Вивальди для скрипки и оркестра RV 208
I — II Recitativo adagio III Allegro

Концерт для органа ля минор BWV 593
Переложение концерта Антонио Вивальди для двух скрипок и оркестра RV 522
I Allegro (or Tempo Giusto) II Adagio senza pedale a due claviere III Allegro

Антонио Лучо Вивальди (1678-1741)
4 концерта для скрипки с оркестром «Времена года»
Переложение для органа Марии Лебедевой

Концерт № 1 ми мажор «Весна» RV 269
I Allegro. Пришла весна II Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. III Allegro, danza pastorale. Деревенский танец

Концерт № 2 соль минор «Лето» RV 315
I Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина.
II Adagio — Presto. III Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.

Концерт № 3 фа мажор «Осень» RV 293
I Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней. II Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные. III Allegro, la Caccia. Охота.

Концерт № 4 фа минор «Зима» RV 297
I Allegro non molto II Largo III Allegro

Мария Лебедева – дипломант и лауреат всероссийских и международных конкурсов, выпускница Санкт-Петербургской Консерваторию по специальностям орган и клавесин, магистр кафедры старинных клавишных инструментов Санкт-Петербургского государственного Университета, где в настоящее время является преподавателем. С 2012 г. обучается в Высшей Школе Музыки и Театра Гамбурга (Германия), стажируется в Голландии, Финляндии, Голландии, Швейцарии, Германии и др.). Мария ведет активную концертную деятельность как солистка и в составе ансамблей в России и за рубежом (Финляндия, Германия, Эстония, Беларусь, Украина, Голландия). Дипломант и обладательница специального приза за лучшее исполнение сочинений Феликса Нововейского на V Международном конкурсе органистов имени Феликса Нововейского (Польша, 2015).

23 сентября 2018, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА ГЕРМАНИИ И РОМАНТИКА ШВЕЦИИ»
И.Г. Вальтер, Д. Букстехуде, И.С. Бах, О.Э. Ульсон, Г. Хэгг

Лауреат международных конкурсов
КРИСТИНА РОТАЕВА
(орган, Петрозаводск)

Органная музыка часто приписывается Германии, где она и правда нашла свое самое яркое воплощение. Однако концерт представит яркие сочинения шведских композиторов, которые станут открытием для слушателей Петербурга. Отто Ульсон был известным виртуозом своего времени, занимая пост главного органиста церкви Густава Васы в Стокгольбе. Француз по духу, в своем творчестве он совместил традиции обеих стран. Творчество Густава Хэгга глубоко национально, часто содержит элементы народных мелодий, вкрапленных в строгие классические и церковные формы.

Программа

Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748)
Концерт по Томазо Альбинони LV 126
Allegro-Adagio-Allegro

Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Чакона ми минор BuxWV 160

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката, Адажио и фуга до мажор BWV 564

Отто Эмануэль Ульсон (1879-1964)
Адажио
Интермеццо из Симфонии ми бемоль мажор

Густав Хэгг (1867-1925)
Вечерний покой ор. 22 № 1

Традиционный псалм
Аранжировка для органа Франка Зинтла (род.1957)

Густав Хэгг (1867-1925)
Праздничный гимн ор. 22 № 4

Кристина Ротаева – лауреат международных конкурсов и фестивалей (Архангельск, Санкт-Петербург, Москва, финалист IX Международного конкурса органистов Марчелло Галанти (2008г.), обладатель II премии на IV-ом Международном фестивале-конкурсе органистов SoliDeoGloria. Она окончила Нижегородскую Государственную Консерватории им. М.И.Глинки по специальностям «фортепиано» и «орган», магистрант кафедры «Исполнительство на старинных клавишных инструментах» СПбГУ. Выступала в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Архангельске, Москве, Кирове, Калининграде, Ливадии, а также в городах Германии и Швейцарии.

29 сентября 2018, суббота, 19 часов

Органный концерт «АЛЬПЫ-ПИРЕНЕИ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОСТ»
П. де Араухо, А.Вивальди-И.С. Бах, М.Э. Босси, Х. Гуриди

Лауреат международных конкурсов
ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА
(орган, Санкт-Петербург)

Покоряя пики, отправимся на концерте по обе стороны Альп и Пиренеев. Наслаждаясь музыкальными красотами не забудем о том, что за «столпами» органной музыки – композиторами Вивальди и Бахом, кроются неизвестные жемчужины.
Педро де Араухо (1640–1705) не услышишь в регулярных концертных программах. Его творчество начинает лишь возрождаться сейчас. Португальский органист и композитор, он работал на севере страны и стал одним из самых ярких представителей традиции, воплощающей иберийский стиль. О жизни итальянского композитора Бернардо Стораче (ок. 1664?) известно лишь то, что он работал вице-капельмейстером в Мессине. В результате многочисленных землетрясений, уцелел один сборник сочинений – в основном вариации на популярные в то время танцевальные и песенные темы Spagnoletta и Monica, пассакалии, чакона, пассамеццо и романески. Еще один итальянец – Марко Энрико Босси (1861 – 1925) – композитор и органист, однажды посетивший с гастролями Москву. Его симфонический этюд ярко демонстрирует виртуозность техники и композиторского мастерства, ведь здесь воплощены современные техники исполнительства. И, наконец, Хесус Гуриди (1886-1961) – испанский баскский композитор. Его стиль объединил в себе традиции позднего романтизма и народной музыки. Его по праву считают одним из главных композиторов в баскской музыке, много сделавшем для развития сарсуэлы. Орган был его самым любимым композитором, поэтому самые яркие страницы его творчества написаны именно для этого инструмента!

Программа

Педро де Араухо
Баталья VI тона

Антонио Вивальди — Иоганн Себастьян Бах
Концерт для органа до мажор «Великий могол»

Бернардо Стораче
Aria sopra di spagnoletta

А.Вивальди — И.С.Бах
Концерт для органа ре минор

Марко Энрико Босси
Симфонический этюд

Хесус Гуриди
Финал до мажор из сюиты «Добрый пастор»

Екатерина Маришкина – лауреат и дипломант Всероссийского и международных конкурсов, участник международных фестивалей. Выпускница кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории и кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ. Екатерина Маришкина активно участвует в музыкальной жизни Петербурга, выступая на ведущих концертных площадках города. По приглашению Государственных Филармоний гастролировала по всей России и принимала участие в различных концертных программах в Англии, Эстонии, Голландии, Швеции, Казахстане, Латвии, Финляндии, Белоруссии. овместно с заслуженным артистом России Марком Таубе выступает в составе Санкт-Петербургского концертного дуэта.

30 сентября 2018, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «БЫЛ У ХРИСТА-МЛАДЕНЦА САД»
И.С. Бах, З. Карг-Элерт, А. Аренский, Н. Черепнин

РЕГИНА КАМЕНЩИКОВА
(орган, Санкт-Петербург)

Название органного концерта «Был у Христа-младенца сад» заимствован из названия детской песни Чайковского, входящей в цикл под названием «Легенда». Антон Аренчский позже напишет Вариации на эту тему, искусно претворив их в органной фактуре. Концерт наполнен величественными сочинениями, среди которых импровизационная Фантазия до минор Баха, строгие хоральные прелюдии, маленький цикл – Прелюдия и фуга, где главная тема находит самое разнообразное претворение. Интересно появление в этой программе сочинения Николая Черепнина «Херувимская песнь», которая продолжит линию, начатую Чайковским и подхваченную Аренским. Симфониетта Агабабова наполнена извилистыми линиями полифонических форм, а по форме объединит большую симфонию и величественный инструмент. Зигфрид Карг-Элерт также славился своими духовными сочинениями, за что его запретили а нацистской Германии. Его хоральные импровизации (1909) относятся к вершинам его творчества!

Программа

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия до минор BWV 562

Хоральные прелюдии
Komm, Gott Shopfer, Heiliger Geist BWV 667
Aus der Tiefe rufe ich BWV 745

Прелюдия и фуга си минор BWV 544

Антон Степанович Аренский (1861-1906)
Вариации на тему П.И. Чайковского «Был у Христа-младенца сад»

Николай Николаевич Черепнин (1873-1945)
Херувимская песнь

Аркадий Артемьевич Агабабов (1940-2013)
Симфониетта

Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933)
Три хоральные импровизации op.65
Jesu, meine Freude
Aus tiefer Not schrei ich zu dir
Ein feste Burg ist unser Gott

Регина Каменщикова (Рига) окончила Латвийскую государственную консерваторию по классу фортепиано и органа и аспирантуру Московской консерватории. Первый сольный концерт исполнила на органе Домского собора в Риге в 1975 г. В 1979-1980 гг. работала органисткой Абхазской филармонии в Пицундском храме-концертном зале. Концертную деятельность совмещала с работой в Латвийской консерватории, а также была включена в план гастролей «Союзконцерта». Выезжала с разными концертными программами в города России, Прибалтики, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Польши. Выступала на различных концертных площадках Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербурга). Выступала в ансамблях с певцами, исполнителями на струнных и духовых инструментах, с хорами и камерным оркестром. Принимала участие в фестивалях органной музыки.

Забронировать билеты:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Дата концерта, время

Количество билетов

Комментарий